16 мар. 2012 г.

Социальный педагог - чтоб с детьми учиться мог!

Вчера была в British Council, на семинаре c длинным названием: «Раскрытие сущности непрерывного профессионального развития: обучение учителей или развитие учителей».
В двух словах немного раскрою тему: на семинаре говорили о важности профессионального развития учителей. Разбирали разные методы и способы развития себя как педагога. Говорили о подходах к обучению.
                     с Лайам Тайлером (Liam Tyler)
Честно говоря, хоть семинар и длился два часа, но время пролетело мгновенно!
Может благодаря хорошо организованному времени, может потому, что тема мне была интересна.
Ведущий - Лайам Тайлер (Liam Tyler) (методист издательства Macmillan, академический директор образовательной компании "International Professional Training" (IPT))  провёл яркую, живую презентацию.  Понравилось, что он рассказывал её, а не читал - он словно вёл беседу с аудиторией. Общался, задавал вопросы – подключил участников семинара к обсуждению. 
Признаюсь - далеко не все презентации у меня вызывают такие положительные эмоции. А эта понравилась. Спасибо ведущему!
Это не первый семинар в British Council, который я посетила, и разница в количестве людей в зале была очень заметна - аудитория была заполнена, все места заняты. Появилось ожидание чего-то интересного, раз столько людей в зале.
Поскольку тема специфическая и презентация проводилась на английском языке, то и публика собралась соответствующая - учителя, преподаватели английского языка, студенты – и не только из педагогических вузов.
Раздатки с семинара
На семинаре я вдруг поймала себя на мысли, что не только с удовольствием слушаю презентацию, но и уже активно включилась в конструктивное взаимодействием с другими участниками! Мастерство преподавания ведущего — он сделал так, что была возможность совместной деятельности с участниками на семинаре, причём все были вовлечены, и самое главное - без какого-либо нажима. Мы сообща выполняли небольшие задания, делились друг другом опытом и своими идеями.  
Запомнились советы по планированию занятий. Например, подход  "lesson images", пожалуй, мне приглянулся больше всего. Ты как бы рисуешь, представляешь себе занятие в картинках. Люблю, когда можно творчески подойти к процессу. Именно оно меня и вдохновляет! А что Вас вдохновляет в Вашей работе?
На семинаре для меня было важно то, что я нашла подтверждение своим предположениям, насколько действительно важно, чтобы педагог был социальным и поддерживал общение со своими учениками не только в пределах школы, а также on-line. Нужно уметь создать атмосферу творчества, взаимодействия и увлечённости для учащихся. Понятное дело, что вроде как все это знают, но не совсем понимают как это сделать.
После завершения семинара, я, воспользовавшись возможностью, пару минут пообщалась с Лайам Тайлером, поблагодарила за интересное выступление. Он очень приветливый и позитивный человек (да и улыбка всегда располагает и настраивает на дружественность). Открытый и заинтересованный в том, чем занимается и о чём рассказывает на своих выступлениях.
Когда я сказала, что создаю свой учебный проект для детей, где они могут изучать английский язык - Лайам  живо заинтересовался и тут же спросил адрес моего сайта (www.EnSmart.ru). Обещал заглянуть!

P.S. Вопрос на засыпку:
Кто знает, что означают загадочные аббревиатуры: PPPTBLTPRCLILTTTВот мы гадали...

Присоединяйтесь к нам в Вконтакте
Присоединяйтесь к нам в Facebook
Присоединяйтесь к нам в Twitter

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада Вашим мнениям, идеям, комментариям! Пишите!